Судьба самой
влиятельной женщины бразильской
сериальной индустрии могла бы стать
сюжетом теленовеллы. Хотя это была бы
очень грустная история.
Прочитав
о запуске нового сериала, бразильский
зритель первым делом интересуется, кто
написал сценарий. Даже лучший режиссер и
звездный актерский состав не смогут
вытащить сериал на вершину рейтинга,
если их тыл не укреплен именем
известного сценариста. Глория Перес -
одна из них. Она любит строить сюжеты
вокруг последних достижений науки и
наступать обществу на мозоли. От нее
бразильский зритель узнал, как
передается СПИД, что такое суррогатное
материнство, какую роль играет Интернет
в жизни подростков, чем чревата
пересадка внутренних органов...
В 1997 году Глорию потрясла история о
клонированной овечке Долли, которая
стала отправной точкой для нового
сценария. Больше всего трудностей на
пути к экрану «Клону» создали не
клонированные люди, а...
герои-мусульмане. После атак на
Всемирный торговый центр в США снимать
сериал о мусульманах никто не хотел. Но
Перес не сдавалась: она прочитала Коран,
съездила в Египет и Марокко и
протолкнула свою идею на экран.
Трое
детей мечте не помеха
У
отца Глории - судьи Верховного суда -
была богатая библиотека. Поначалу она
зачитывалась сентиментальными романами,
но дедушка переориентировал внучку со
«сладкой воды» на более серьезное
чтение. В
свободное время Глория гоняла мяч с
дворовыми мальчишками. «Девочки
говорили только о замужестве и детях. Я
думала: неужели женщина не может
заниматься чем-то более интересным?»
После школы Глория поступила на
факультет истории в Государственный
университет Рио-де-Жанейро.
Познакомившись на поэтическом вечере с
инженером Луишем Карлосом Пересом, вышла
за него замуж и родила троих детей:
сначала Даниэлу, через два года -
Родриго и еще через пять лет - Рафаэла.
С рождением младшего сына в жизни Глории
появилась первая трещина: у мальчика
выявили синдром Дауна. Тем не менее
молодая мать перешла в аспирантуру и
засела за диссертацию об
индустриализации в Бразилии.
Писательство стало для нее спасением от
домашних проблем. Она написала свой
вариант развития событий в сериале «Ее
звали Малу» и отправила произведение на
студию «Глобо», где оно было обругано и
отвергнуто. «Я не огорчилась. Я
принадлежала к продвинутой молодежи,
смотрела на сериалы свысока и мечтала
писать для кино. Но дверь, которую я
случайно открыла, привела меня на
телевидение».
Подруга Глории - невестка известной
сценаристки Жанет Клэр - показала
свекрови злополучный сценарий. ^испарии.
Тяжелобольная Жанет торопилась закончить
работу над теленовеллой «Обещание», и ей
была необходима лишняя пара рук. Сначала
Глория только печатала, отвозила
сценарии на студию и прибиралась в
квартире. Но Жанет становилось хуже, и
закончить сериал она не успела. Это
сделала Глория Перес.
Руководство «Глобо» предложило молодой
сценаристке работу. Бросив университет и
мужа, она засела за теленовеллу «Высший
свет» в соавторстве с уже известным
сценаристом Агиналдо Сильвой. После
этого опыта Глория дала клятву: больше
никаких соавторов, никогда. «У меня
есть люди, которые собирают научную и
специальную информацию. Но пишу я сама,
потому что воображение индивидуально и
неделимо. Я вижу, как должны развиваться
события, и не хочу, чтобы кто-то
заставил меня сомневаться и тратить
время на споры».
Первая
потеря
28
декабря 1992 года дочь Глории, 22-летняя
актриса Даниэла Перес, была найдена
убитой. Первым Глории и ее зятю - актеру
Раулу Газолле (Миро в «Клоне») -
позвонил с соболезнованиями Гильерме де
Падуа. Он был партнером Даниэлы по еще
не законченному сериалу «Тело и душа». А
вскоре де Падуа и его беременную жену
арестовали по обвинению в убийстве. На
допросах Гильерме признался, что
ухаживал за Даниэлой, надеясь, что она
похлопочет за него перед знаменитой
мамой. Декабрьским вечером Даниэла после
съемок приехала к нему домой, чтобы
закончить «служебный романчик»...
На похоронах у овдовевшего Раула
произошел нервный срыв. Глория была
спокойна и сосредоточенна. Она вернулась
домой, села к компьютеру и продолжила
работу над сценарием «Тела и души»,
«выписывая» из сюжета героиню, которую
играла ее дочь. Поставив финальную
точку, сценаристка выключила компьютер
на три года.
Убийца и его сообщница - чета де Падуа -
были осуждены только в 1996 году. Глория
превратила комнату Дани в музей: юная
красавица улыбается с фотографий на
стенах, а ее пуанты лежат именно там,
где Да-ниэла бросила их после последнего
занятия у станка...
Я живу
в моих героях
С
1997 года ведёт полузатворнический образ
жизни. В будни она пишет с утра до ночи,
а по субботам ходит на дискотеку.
- У меня есть кабинет, но я им не
пользуюсь, - рассказывает
сценаристка. - Я пишу на балконе в
кухне, глядя на море. Когда работала над
«Клоном», у меня постоянно играла
арабская музыка. Между главами я делаю
гимнастику - купила тренажер. И на
дискотеку я хожу не для того, чтобы с
кем-то познакомиться, а для того, чтобы
ноги размять и голову проветрить. Во
время работы мне страшно даже думать о
личной жизни, ведь я проживаю жизнь за
каждого из своих персонажей и, честно
говоря, мне это интереснее, чем реальные
отношения. Я ездила в Марокко с Жаде,
целовалась с Лукасом в развалинах,
выходила замуж и разводилась...
Мне нравится писать первые главы, когда
герои только оформляются и я с ними еще
не так хорошо «знакома». Помню, как я
нашла Ивети. Сидела в парикмахерской и
слушала, как две женщины обсуждают
третью - импульсивную, иногда распутную,
но с добрым сердцем. Я подумала, что
каждый человек знает хотя бы одну такую
Ивети. Даже у меня в жизни бывали
«моменты Ивети».
В 2002 году, работая над «Клоном»,
Глория узнала, что Гильерме де Падуа
собираются досрочно выпустить на
свободу. Она начала кампанию за введение
пожизненного заключения для убийц, но
ничего не добилась. В том же году у
сценаристки умер отец, а вслед за ним от
воспаления внутренних внутренних органов
скончался сын Рафаэл, которому было 25
лет. Но «Клон» уже набрал обороты, и
Пеpec, несмотря ни на что, продолжала
писать.
К счастью, жизнь сценаристки состоит не
только из трагедий: в ноябре 2002 сын
Родриго - юрист - подарил Глории первого
внука.
О том, чтобы найти возлюбленного,
сценаристка уже не думает. «Трудно
найти мужчину, который понимал бы
особенности моей работы и был готов к
тому, что новая теленовелла для меня
важнее любых отношений».
Досье
«Антенны»
■
полное имя: Глория Мария Ферранте
Перес
■ родилась: 25 сентября 1948 года
■ автор сериалов: «Кармен»,
«Суррогатная мать», «Тело и душа»,
«Взорванное сердце», «Неукротимая Хильда»,
«Шальные деньги»
■ гонорар за «Клон»: 150 00 реалов
(57 000 долларов) в месяц
■ домашнее животное: собачка Патрисия
■ любимое светское событие: карнавал
■ любимая шутка: давать
друзьям-актёрам отрицательные роли